Одна очень маленькая история большой ежиной мечты.
_________________________________________________________________________________
Жил был еж. И у ежа была мечта - он захотел выступить на фоне Кремля еще тогда, когда иголки не окрепли, а мама-ежиха не научила сворачиваться в клубок и не нарекла Степкой. И эта мечта стала настоящей идеей фикс и преследовала Степку всю его сознательную жизнь. Когда он ел, спал или просто сидел в траве и следил за убегающим с неба солнцем, на горизонте постепенно проявлялись очертания заветного сооружения. Постепенно желание захватило ежа настолько, что он перестал замечать все вокруг, часто спотыкался и врезался в упавшие с сосен шишки, ведь перед глазами всегда был он — манящий и заветный Кремль. И тогда папа-еж подозвал его к себе, поделился долькой сушеного яблока, вздохнул и протянул Степке бюллетень с кандидатом в президенты.
На потрепанной и изорванной лисами бумажке, той самой, за которой старый еж спрятался во время погони от рыжих зубастых обитателей леса, старенький и определенно опытный (как показалось тогда Степке) человек призывал подняться с колен и не позволять обижать себя. И мало кто уже упомнит, тот самый кандидат, его уверенность, яркие краски или же запах осенней пожухлой листвы затронули нашего ежа до глубины души, но тот самый момент оставил в его жизни неизгладимый след и послужил толчком к переменам.
Ежей обижали. Люди таскали их из леса в свои дома и кормили сметаной. А потом приходилось топать домой обратно с набитым пузом под покровом ночи. Ни черта не видно было, даже собственных лап. И какое уж там свернуться в клубок, когда у тебя до отвала набитое сметаной пузо? Потому люди ежей обижали. Хотя сами вряд ли думали об этом. Но Степка думал довольно часто. Особенно после того дня, когда сам стал жертвой манящей сметаны и уносил лапы от заспанной лисы. Спасло только то, что лиса и правда только проснулась и совершенно не собиралась охотиться на его иголки. Но сам случай Степка не забыл. Тогда он скатился с откоса и проклинал сытную сметану на протяжении всего пути.
Кампаний еж проводить не умел. И в политических дебатах никогда не участвовал. Вообще Степке никто за его ежиную жизнь не говорил, что нужно учиться не только фыркать. Ему сказали, как вынюхивать вкусных червяков, запасать еду и таскать сухой поек из яблок на спинке. Вот что умел наш еж. И хорошо научился считать, что для сытного завтрака ему хватит пары долек яблока. Хотя в килограммах свои припасы он, конечно же, измерять не умел.
Когда ежи собрались смотреть выступление одного из кандидатов, Степка незаметно юркнул под самый экран старенького телевизора, чтобы слушать все и впитывать как губка. Конечно же, все были давно посвящены в далеко идущие планы своего собрата. Кто-то поддерживал, кто-то осмеивал и советовал заниматься привычными ежиными делами, а не лезть в президенты. Но понятно было одно: к выборам Степка был явно не готов.
Наш еж стал много читать. Он узнал о войнах, социальном неравенстве и расовом притеснении. О религии и политике, даже засунул свой нос в бухгалтерию и протиснулся в развлекательную индустрию. И сделал один вывод:
— Куда уж им дело до ежей, если даже между собой у людей уважения нет.
— Главное, что тебе дело есть, — фыркнул дед-еж.
И Степка старался. Забацал промокампанию, даже нарисовал себе плакат настолько шикарно, насколько позволяли лапки и найденные около домика лесничего краски. Еж репетировал свое выступление снова и снова, каждый раз, когда спускался попить к ручейку. И в жизни нашего ежистого кандидата даже появился человек, который искренне хотел Степке помочь. Он представился Володькой, и вместе они выделили из будущего выступления ежа все самые основные моменты.
Степка искренне хотел, чтобы ежи, люди, и даже, черт с ним, лисы жили в мире и спокойствии. Чтобы в мире не было места презрению, ненависти и коррупции. Особенно коррупции, потому что наш герой немного картавил и очень уж невзлюбил это слово, хотя его значения до конца так и не понял.
Еще он радел за бесплатное обучение в университетах. Он считал, что если человеку даны такие умелые руки, чтобы писать и читать, то он обязательно должен становиться умнее. Каждый желающий должен, ведь у самого Степки были лапки и курсовую он написать бы не смог (хоть и никогда не был против). Медицине тоже при идеальном ежином правлении суждено было стать бесплатной, и лекарства должны были стать намного дешевле. А налоги превратились бы в добровольные (реально прям вот добровольные) пожертвования, которые люди перечисляли бы для больных и малообеспеченных двуногих и зверей, оказавшихся на улице и ищущих дом. И Степка верил, что если относиться ко всему по-доброму, то люди совершенно точно не пройдут мимо и помогут, иначе и быть не могло.
Дороги Степка ремонтировать наотрез отказывался. По мягкой листве или теплому песочку вышагивать было значительно приятнее, а асфальт был совсем невкусным и противно пах, уж Степка-то знал, пробовал. Главный ежиный девиз наш маленький герой хотел донести до всех в первую очередь: «Делай то, что умеешь». У ежей все было слажено: кто умел рыть — рыл, кто умел охотиться — охотился, а если спать или есть хотел — спал и ел. Вот и у людей должно было так быть. Ежа очень расстроило то, что люди ходят на работу только ради денег и совершенно ее не любят.
— Так зачем же они страдают?
Володька долго думал, прежде чем дать ответ:
— Это нужно, чтобы покупать то, что люди хотят покупать. Иначе никак.
— Тогда допиши там в серединке, где место есть, что нужно все-все сделать бесплатным.
Конечно, жизнь людей Степка понимал не очень. Потому, когда кто-то во время его выступления нарек ежа мечтателем и идеалистом, он долго не понимал, почему мечтателем быть так плохо. Разве думать о хорошем и стремиться к хорошему стало вдруг плохо? Или убрать все плохое из жизни — плохо? Или заставить исчезнуть все то, из-за чего люди становились алчными и зависимыми? Для себя еж решил, что они просто не понимают, ведь никогда не пили прохладную водичку из ручейка, не играли с лисами в салки и не лопали дедушкины сушеные яблоки, разлегшись под теньком от величавой сосны.
Он решил поделиться всем этим с толпой. Рассказал о давней мечте выступать перед Кремлем, о желании сделать мир лучше и идее всеобщего равенства всего-всего сущего. О том, что нужно беречь природу и заботиться о братьях меньших. Что обижать других — плохо, врать и обманывать — тоже плохо, нельзя позволять себе быть равнодушным или излишне наивным. И вообще нужно искоренить все «плохое», чем люди себя окружили, тогда и жить станет легче. И искоренить бесчисленные и глупые войны, потому что забирать жизни друг друга просто так жестоко и бессмысленно, ведь после этого погибших даже не едят.
Выносили Степку из зала несколько человек. Он еще продолжал выступать, а его уже решили вынести. Об этом еж тоже умалчивать не стал и сразу же высказался. Володька вовремя подбежал к нашему герою и выхватил из цепких лап полицейских. Сказал, что очень гордится и сожалеет, что так получилось. Что люди глупые и иногда их нежелание верить в лучшее — самый страшный порок. Что так будет еще очень-очень долго, так что для ежиных кардинальных перемен еще рано.
Президентом еж, конечно, не стал. Но Степку с тех пор все звали Степаном Владимировичем.
#мысливбуквы #101бессонница